Как выбрать летние шины?

Перед началом летнего сезона автолюбителям приходится в очередной раз менять шины. Это необходимо для того, чтобы обеспечить должный уровень безопасности при эксплуатации в теплое время года. Кроме того, повышенная температура крайне негативно отражается на мягком протекторе зимних шин. В результате он быстро стирается и комплект дорогих покрышек отправляется на свалку.

Шины для зимы и лета производятся из разных материалов, а также имеют индивидуальный рисунок протектора. Для изготовления зимних покрышек используется очень мягкая резинотехническая смесь. Под воздействием высокой температуры она быстро теряет свои свойства и протектор начинает испытывать предельные нагрузки.

В свою очередь, летние шины отличаются повышенной жесткостью. При их использовании в зимнее время протектор теряет эластичность и уже не может обеспечивать должного сцепления с поверхностью дороги. Существуют еще и так называемые всесезонные аналоги, адаптированные для использования в любых климатических условиях. Эксперты рекомендуют приобретать такие шины только в странах с умеренным климатом и небольшими перепадами температур.

Большое влияние на эксплуатационные характеристики покрышек оказывает состав резинотехнической смеси. К примеру, более выносливые модели хуже держат дорогу, а мягкие и цепкие шины изнашиваются быстрее. Во время приобретения нового комплекта колес водитель вынужден выбирать между экономией топлива, управляемостью и ресурсом.

summer-tires-2

Серьезно сэкономить время позволяют тесты различных изданий и специализированные форумы в интернете. На них можно ознакомиться с последними новинками, большое количество которых выходит на рынок перед началом каждого сезона. Согласно данным статистики, в 2015 году одним из самых популярных типоразмеров является 185/65 r14 лето. Подобрать шины такого класса сегодня можно без особого труда, так как еще весной несколько ведущих производителей серьезно обновили свои линейки предложений.

У каждой модели покрышек имеется несколько характеристик. Это коэффициент сцепления с дорогой, износостойкость, адаптация к определенным климатическим условиям и так далее. От всех этих факторов зависит итоговый ресурс шин и управляемость автомобиля.

Базовыми компонентами резинотехнической смеси являются каучуковые смолы, сажа и другие химические элементы. В ней также могут присутствовать силикаты, масла, крахмал и целый ряд секретных добавок. С их помощью производители повышают цепкость колеса и подготавливают его к работе в разных климатических условиях. На эти качества покупателю стоит обращать особое внимание. Повышенный коэффициент сцепления позволит улучшить управляемость, а дождевые шины обеспечат максимальную безопасность в регионах с большим количеством осадков.

Эксплуатационные характеристики покрышек зависят и от состояния протектора. Разряженный орнамент и крупные шашечки чаще всего встречаются на внедорожных моделях. А вот колеса для спортивной езды имеют хорошее сцепление в точке контакта с дорогой. В первом случае шины лучше всего подходят для поездок по бездорожью. На асфальте они гремят и быстрее стираются, а также сильно ухудшают управляемость автомобиля. Спортивные модели обеспечивают максимальную управляемость на больших скоростях и почти не шумят, хотя изнашиваются они также быстро. К счастью, большинство шин серийного сегмента не относятся к этим группам. Производителя стремятся наделить их сбалансированными сцепными свойствами и максимальной износостойкостью. Во всех других случаях новая модель обычно задерживается на рынке недолго и просто не может найти своего покупателя.