Рисунок протектора шины

Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора. Существуют следующие типы: направленный или ненаправленный, которые в свою очередь бывают симметричными и ассиметричными. Далее подробно о преимуществах и недостатках каждого типа.

Применяемость шин для тех или иных условий движения определяется типом рисунка протектора.

ненаправленный симметричный рисунок протектораНенаправленный симметричный рисунок протектора является наиболее универсальным. Шина обладает одинаковыми свойствами вне зависимости от направления вращения. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории «бюджетных» и имеют наибольшее распространение. Такими шинами комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе. Шины характеризуются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения. Однако они обладают низкими характеристиками управляемости на высоких скоростях и устойчивости на мокрой дороге.

 

 

ненаправленный асимметричный рисунок протектораНенаправленный асимметричный рисунок протектора разработан для универсализации работы протекторов: внутренний рисунок обычно служит для улучшения движения по мокрой дороге, а наружный — для сухого покрытия. Обеспечивает превосходную управляемость автомобиля на высоких скоростях и при поворотах.

 

 

 

направленный симметричный рисунок протектораНаправленный симметричный рисунок протектора встречается наиболее часто. Такие протекторы называют еще «дождевыми»: они отлично работают на мокрой дороге, обладая улучшенной способностью отводить воду из пятна контакта. Однако их характеристики заметно хуже на сухом асфальте.

 

 

 

направленный асимметричный рисунок протектораШины с направленный асимметричным рисунком протектора таким рисунком относятся к разряду дорогих. Их устанавливают на автомобили класса премиум либо спортивные авто. Сочетая два вида рисунка (асимметричный и направленный), эти шины совмещают особенности двух протекторов в одной шине: внутренняя часть шины обеспечивает безопасность на сухой дороге, внешняя — на мокрой.